Организация охраны здоровья детей
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие меропиятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учереждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно - гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно - эпидемиологических правил (Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 "Об утверждении СП 2.43648-20). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В ДОУ имеется спортивный зал с необходимым оборудованием для организациии занятий по физической культуре.
Согласно СП 2.43648-20 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей;
- составляется расписания занятий для каждой группы детей.
В режиме обязательно отражаются время приёма пищи, прогулок, дневного сна. В летний период проводятся развлечения на свежем воздухе. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка - обязательный элемент режима дня ребёнка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Условия охраны здоровья с детьми ОВЗ и инвалидов созданы в соответствии со статьёй 41 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации и соответствует условиям охраны здоровья для всего контингента воспитанников.