Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация о месте осуществления образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКДОУ детский сад "солнышко" осуществляется по адресу: 628206, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Мортка, ул. Ленина, 27.
МКДОУ детский сад "Солнышко" имеет 2 здания общей площадью 2018,7 кв.м. Все имущество образовательного учреждения находится в муниципальной собственности Администрации Кондинского района, передано учреждению в оперативное пользование. Детский сад имеет центральное отопление, водопровод, канализацию; здание выполнено по типовому проекту.
С целью обеспечения современного уровня образовательного процесса в ДОУ все кабинеты и помещения соответствуют требованиям и нормам СанПиН, оборудованы всем необходимым: методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием и т.д. Образовательный процесс проходит в 9 групповых комнатах, которые оснащены современным обучающим и игровым оборудованием, в соответсвии с возрастными особенностями воспитанников.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые комнаты
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Групповые помещения ясельных (младших) групп ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.
Для детей дошкольного возраста по проекту не предусмотрены спальни, поэтому игровая во время проведения «тихого часа» превращается в спальню.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена гендерная позиция. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, для изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальной и физической активности для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать образовательные задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
- В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр – драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
- В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Логопедический кабинет расположен на первом этаже.
Общая площадь – 15,7 кв. м. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрены по 2 рабочих места педагога и 3-5 рабочих мест для занятий с детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками 5-7 лет. Кабинет оснащен современной мебелью, столами, магнитной доской, наглядным пособием, персональным компьютером с коррекционными программами «Игры для Тигры». Имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.
Расположены на первом этаже.
Общая площадь – 19,9 кв.м. зонирован на три функциональных блока: рабочее место педагога-психолога, оборудованное письменным столом и компьютером, зона для консультативной работы с родителями, педагогами, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми.
Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером, наглядным пособием, дидактическими играми.
Расположена в корпусе № 1 на втором этаже.
Общая площадь – 26,2 кв.м. Сенсорная комната является оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности. Кабинет оснащен мультимедийным оборудованием, интерактивными сенсорными панелями, зеркальными шарами, пузырьковой колонной, приборами с фибероптическими нитями, различными тактильными панелями, сенсорными дорожками, световыми фонтанами. Имеются сухой бассейн и мягкие пуфы, стол для игр с песком с подсветкой.
Эвакуационных выходов – 1.
Расположен в корпусе № 2, общая площадь - 50,4 кв.м.
В кабинете рационально подобрано современное коррекционно-развивающее оборудование для коррекционных занятий с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Эвакуационные выходы - 2.
Расположена в корпусе № 1, общей площадью 13.6 кв.м.
Студия оснащена интерактивным оборудованием, магнитными шахматными досками, комплектами шахмат, напольным игровым шахматным полем, компьютерными играми. Обучение игре в шахматы проводится на доступном для детей уровне, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В своей работе педагоги следуют дидактическим принципам: от простого к сложному, от известного к неизвестному, внося элемент занимательности и новизны.
Эвакуационные выходы - 2.
Расположен в корпусе № 1, общей площадью 12,4 кв.м. В кабинете имеются конструкторы LEGO® Education, ноутбук, конструкторы Лего. Наборы LEGO® Education – отличное средство для развития ребенка в рамках ключевых для раннего возраста образовательных областей: социально-эмоциональное развитие, познавательное развитие, раннее языковое развитие, раннее математическое развитие и художественное развитие. При этом работа с LEGO Education позволяет каждому малышу самовыражаться, а также улучшать свои коммуникативные навыки и умение работать в команде. Эвакуационные выходы - 2.
Для обеспечения полноценного образовательного процесса дошкольное учреждение оснащено 9 групповыми помещениями, которые включают в себя: групповую, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Развивающая предметно-пространственная среда групп оформлена в соответствии с реализуемой в детском саду основной образовательной программой. В группах выделены следующие центры: природный уголок, уголок продуктивной деятельности, уголок игровой деятельности, книжный уголок, физкультурный уголок, уголок театрализованной деятельности, уголок безопасности. Все центры рационально размещены, соблюдается принцип трансформируемости и динамичности. Для организации образовательного процесса все группы оснащены игровыми и дидактическими пособиями в соответствии с возрастными особенностями детей.
В детском саду имеются 9 оборудованных игровых участков для прогулок, прогулочный навес, и спортивная площадка, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории детского сада оборудован спортивный участок на котором имеются спортивные сооружения для развития ловкости, сноровки, и развития физического здоровья детей, в корпусе № 2 имеется тренажерный зал с детскими тренажерами: батут, велотренажер, силовой комплекс, стэппер и т.д. в Музыкально-спортивном зале имеется игровое спортивное оборудования для занятий по адаптивной физической культуре.
Расположен на первом этаже.
Общая площадь 87,9 кв.м. Музыкально-спортивный зал – изолированное помещения. При зале оборудованы кладовые для хранения музыкального и спортивного инвентаря. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, электронное пианино, акустическая система, имеются спортивные тренажеры, физкультурное оборудование для полноценного музыкального и физического развития детей.
Эвакуационных выходов – 3.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Так как родители тоже активные участники образовательного процесса и включены в образовательную деятельность для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в области музыкального и физического просвещения:
- как участников викторин, соревнований, эстафет, театральных постановок, концертов, праздников, совместных развлечений…;
- как помощников в организации мини-музеев, выставок, презентаций, изготовлении атрибутов и инсталляций для сцены, пошив костюмов…;
- как участников проектной деятельности.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.
Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр. Для проведения более разнообразных занятий имеется мультимедийное оборудование.
Реализуемые виды деятельности детей в музыкально – физкультурном зале:
- музыкально-художественная деятельность (Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Музыкально-дидактические игры);
- двигательная деятельность (Подвижные игры. Игровые упражнения. Физические упражнения. Досуги и развлечения. Ритмика);
- коммуникативная деятельность (Беседа. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика. Проблемные ситуации);
- игровая деятельность ( Игры с правилами. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры.);
- познавательно – исследовательская деятельность (Экскурсии. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Исследование и исследовательские работы. Реализация проекта. Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Мини-музей. Конкурсы знатоков);
- восприятие художественной литературы и фольклора (Чтение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Викторина. Вопросы и ответы. Литературные праздники, досуги)
- продуктивная (Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов. Опытно- экспериментальная деятельность. Выставки. Мини-музеи).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам реализовать основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В достаточном количестве имеется демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, учебное и развивающще оборудование по всем направлениям работы с детьми. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
На начало 2023-2024 учебного года в детском саду имеется: 25 компьютеров и ноутбуков, 10 принтеров, 3 ксерокса, 7 мультимедийных проекторов, 1 ламинатор, 2 сканера, 4 интерактивных доски, 3 музыкальных центров, 1 комплект акустической системы, 8 магнитофонов
Учреждение подключено к сети интернет, создан интернет-сайт детского сада http://mortkadsad.ucoz.ru. Сайт детского сада начал свою работу с 2012 года, информация, администратором сайта, постоянно обновляется и пополняется. Родители имеют возможность получать информацию о событиях в жизни детского сада.
В свободном доступе для воспитанников МКДОУ детский сад "Солнышко" компьютеров не имеется и доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется. ЭОР пользуются только педагоги детского сада для организации образовательного процесса.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МКДОУ детский сад "Солнышко"к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствуют.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Использование специальных технических средств обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, посещающих детский сад (согласно заключениям ТПМПК) не требуется.
Для коррекционных занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи используется программно-аппаратный комплекс "Дельфа", компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи “Игры для Тигры”. Используются методы и технологии дидактики в соответствии с программой обучения.