Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о месте осуществления образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МКДОУ детский сад "солнышко" осуществляется по адресу: 628206, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Мортка, ул. Ленина, 27.

МКДОУ детский сад "Солнышко" имеет 2 здания общей площадью 2018,7 кв.м. Все имущество образовательного учреждения  находится в муниципальной собственности Администрации Кондинского района, передано учреждению в оперативное пользование. Детский сад имеет центральное отопление, водопровод, канализацию; здание выполнено по типовому проекту.

С целью обеспечения современного уровня образовательного процесса в ДОУ  все кабинеты и помещения соответствуют требованиям и нормам СанПиН, оборудованы всем необходимым: методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием и т.д. Образовательный процесс проходит в 9 групповых комнатах, которые оснащены современным обучающим и игровым оборудованием, в соответсвии с возрастными особенностями воспитанников.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые комнаты

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Групповые помещения ясельных (младших) групп ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.

Для детей дошкольного возраста по проекту не предусмотрены спальни, поэтому игровая во время проведения «тихого часа» превращается в спальню.  

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена гендерная позиция. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, для  изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальной и физической активности для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать образовательные  задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

  • В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
  • В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр – драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
  • В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
  • Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.  

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Логопедический кабинет расположен на первом  этаже.

Общая площадь – 15,7 кв. м. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрены по 2 рабочих места педагога и 3-5 рабочих мест для занятий с детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками 5-7 лет. Кабинет оснащен современной мебелью, столами, магнитной доской, наглядным пособием, персональным компьютером с коррекционными программами «Игры для Тигры». Имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.

Расположены на первом этаже.

Общая площадь – 19,9 кв.м. зонирован на три функциональных блока: рабочее место педагога-психолога, оборудованное письменным столом и компьютером, зона для консультативной работы с родителями, педагогами, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми.

Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером, наглядным пособием, дидактическими играми.
 

Расположена в  корпусе № 1 на втором этаже.

Общая площадь – 26,2 кв.м. Сенсорная комната является оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности. Кабинет оснащен мультимедийным оборудованием, интерактивными сенсорными панелями, зеркальными шарами, пузырьковой колонной, приборами с фибероптическими нитями, различными тактильными панелями, сенсорными дорожками, световыми фонтанами. Имеются сухой бассейн и мягкие пуфы, стол для игр с песком с подсветкой.

Эвакуационных выходов – 1.

Расположен в корпусе № 2, общая площадь - 50,4 кв.м.

В кабинете рационально подобрано современное коррекционно-развивающее оборудование для коррекционных занятий с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Эвакуационные выходы - 2.

Расположена в корпусе № 1, общей площадью 13.6 кв.м. 

Студия оснащена интерактивным оборудованием, магнитными шахматными досками, комплектами шахмат, напольным игровым шахматным полем, компьютерными играми. Обучение игре в шахматы проводится на доступном для детей уровне, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В своей работе педагоги следуют дидактическим принципам: от простого к сложному, от известного к неизвестному, внося элемент занимательности и новизны. 

Эвакуационные выходы - 2.

Расположен в корпусе № 1, общей площадью 12,4 кв.м. В кабинете имеются конструкторы  LEGO® Education, ноутбук, конструкторы Лего. Наборы LEGO® Education – отличное средство для развития ребенка в рамках ключевых для раннего возраста образовательных областей: социально-эмоциональное развитие, познавательное развитие, раннее языковое развитие, раннее математическое развитие и художественное развитие. При этом работа с LEGO Education позволяет каждому малышу самовыражаться, а также улучшать свои коммуникативные навыки и умение работать в команде. Эвакуационные выходы - 2.

Для обеспечения полноценного образовательного процесса дошкольное учреждение оснащено 9 групповыми помещениями, которые включают в себя: групповую, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Развивающая предметно-пространственная среда групп оформлена в соответствии с реализуемой в детском саду основной образовательной программой. В группах выделены следующие центры: природный уголок, уголок продуктивной деятельности, уголок игровой деятельности, книжный уголок, физкультурный уголок, уголок театрализованной деятельности, уголок безопасности. Все центры рационально размещены, соблюдается принцип трансформируемости и динамичности. Для организации образовательного процесса все группы оснащены игровыми и дидактическими пособиями в соответствии с возрастными особенностями детей.

В детском саду имеются 9 оборудованных игровых участков для прогулок, прогулочный навес, и спортивная площадка, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека как самостоятельная структурная единица в образовательной организации отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете и на рабочих местах педагогов.

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории  детского сада  оборудован спортивный участок на котором имеются спортивные сооружения для развития ловкости, сноровки, и развития физического здоровья детей, в корпусе № 2 имеется тренажерный зал с детскими тренажерами: батут, велотренажер, силовой комплекс, стэппер и т.д. в Музыкально-спортивном зале имеется игровое спортивное оборудования для занятий по адаптивной физической культуре.

Расположен на первом этаже.

Общая площадь 87,9 кв.м. Музыкально-спортивный зал – изолированное помещения. При зале оборудованы кладовые для хранения музыкального и спортивного инвентаря. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, электронное пианино, акустическая система, имеются спортивные тренажеры, физкультурное оборудование для полноценного музыкального и физического развития детей.   

Эвакуационных выходов – 3.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Так как родители тоже активные участники образовательного процесса и  включены в образовательную деятельность для  реализации основной образовательной программы дошкольного образования в области музыкального и физического просвещения:

  • как участников викторин, соревнований, эстафет, театральных постановок, концертов, праздников, совместных развлечений…;
  • как помощников в организации мини-музеев, выставок, презентаций, изготовлении атрибутов и инсталляций для сцены, пошив костюмов…;
  • как участников проектной деятельности.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. 
Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр. Для проведения более разнообразных занятий имеется мультимедийное оборудование.

Реализуемые виды деятельности детей в музыкально – физкультурном зале:

  • музыкально-художественная деятельность (Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Музыкально-дидактические игры);
  • двигательная деятельность (Подвижные игры.  Игровые упражнения. Физические упражнения. Досуги и развлечения. Ритмика);
  • коммуникативная деятельность (Беседа. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика. Проблемные ситуации);
  • игровая деятельность ( Игры с правилами. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры.);
  • познавательно – исследовательская деятельность (Экскурсии. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Исследование и исследовательские работы. Реализация проекта. Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Мини-музей.  Конкурсы знатоков);
  • восприятие художественной литературы и фольклора (Чтение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Викторина.  Вопросы и ответы.  Литературные праздники, досуги)
  • продуктивная (Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов.  Опытно- экспериментальная деятельность. Выставки. Мини-музеи).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам реализовать основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.   В достаточном количестве имеется демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, учебное и развивающще оборудование по всем направлениям работы с детьми. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

На начало 2023-2024 учебного года в детском саду имеется: 25 компьютеров и ноутбуков, 10 принтеров, 3 ксерокса, 7 мультимедийных проекторов, 1 ламинатор,  2 сканера, 4 интерактивных доски,  3 музыкальных центров, 1 комплект акустической системы, 8 магнитофонов  

Учреждение подключено к сети интернет, создан интернет-сайт детского сада http://mortkadsad.ucoz.ru. Сайт детского сада начал свою работу с 2012 года, информация, администратором сайта, постоянно обновляется и пополняется. Родители имеют возможность получать  информацию о событиях в жизни детского сада.

В свободном доступе для воспитанников МКДОУ детский сад "Солнышко" компьютеров не имеется и доступ воспитанников  к  электронным образовательным ресурсам не осуществляется. ЭОР пользуются только педагоги детского сада для организации образовательного процесса.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МКДОУ детский сад "Солнышко"к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствуют.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Использование специальных технических средств обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, посещающих детский сад (согласно заключениям ТПМПК) не требуется.

Для коррекционных занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи используется программно-аппаратный комплекс "Дельфа", компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи “Игры для Тигры”. Используются методы и технологии дидактики в соответствии с программой обучения.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Документы

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie